Создание корпоративных сайтов это не дизайн и программированиe - это создание нового бизнеса с использованием Интернет-технологий или внедрение этих технологий в существующий бизнес. Это комплекс работ от разработки стратегии бизнеса до контроля его результатов.
Этапы создания корпоративного сайта
Постановка задачи
- Формулирование цели проекта создания корпоративного сайта сайта
- Формулирование миссии сайта
- Формулирование основной цели сайта
- Формулирование задач сайта
- Выпуск технического задания на аван-проект
Анализ сайта
- Формулирование целевой аудитории сайта
- Мониторинг ресурсов конкурентов
- Анализ материалов фирменного стиля компании
- Определение имени сайта
- Выпуск аналитического отчета
- Разработка концепции сайта
- Описание бизнеса сайта
- Разработка (для некоторых типов сайтов) и оптимизация бизнес-процессов сайта и бизнес-процессов управления контентом
- Определение требуемых разделов сайта
- Формулирование организационно-технических требований к административной системе управления сайтом
- Определение структуры сайта с учетом миссии сайта, поставленных задач, требуемых бизнес-процессов, целевой аудитории, оптимизации по поисковые системы
- Определение структуры главной страницы
- Определение состава и типов страниц сайта
- Формулирование требований к дизайну
- Разработка концепции продвижения сайта
- Разработка концепции поддержки сайта
- Выпуск проектной документации
- Выпуск технического задания на создание сайта
Дизайн
- Разработка 1-3-х вариантов дизайна в эскизах
- Верстка
Программирование
- Определение требований к модулям сайта
- Программная доработка типовых модулей
- Разработка новых модулей
- Создание макета сайта
- Настройка и предварительные испытания макета сайта
Наполнение макета сайта контентом и испытания в Интернете
- Установка макета сайта в интернет
- Наполнение тестовым контентом
- Испытания макета сайта
- Оптимизация штатного контента под поисковые системы
- Наполнение сайта штатным контентом
Сдача-приемка
- Проведение приемо-сдаточных испытаний
Опытная эксплуатация
- Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах
- Начало рекламной компании
- Начало работ по продвижению сайта, внедрение корпоративного портала
- Опытная эксплуатация корпоративного сайта (портала) в течение 1 месяца
Доработка по итогам опытной эксплуатации
Мониторинг
- Мониторинг сайтов конкурентов
- Мониторинг позиций сайта в поисковых системах Интернета
- Мониторинг статистики сайта
- Мониторинг предложений/замечаний посетителей сайта.
- Анализ корреляции данных мониторинга корпоративного сайта и экономических данных компании
Поддержка сайта
- Создание и наполнение новых страниц сайта контентом Заказчика с учетом требований поисковой оптимизации.
- Сканирование графических материалов, распознавание текстов, фотографирование материалов, видеосъемка, цифровая обработка фото и видео материалов, разработка новых графических элементов для сайта, разработка новых текстовых материалов.
- Администрирование систематически обновляемых сервисов (новостные ленты, форумы и т.д.)
- Обновление систематически обновляемых страниц прайс-листов, каталогов и т.д.
- Поддержка бизнес-процессов - отслеживание статистики прохождения заказов, пришедших на сайт, данных по работе менеджеров заказчика по работе с посетителями и т.д.
- Постоянное продвижение сайта - поисковое продвижение сайта - работа с поисковыми запросами для поисковых систем Интернета, постоянное анонсирование проекта - работа с тематическими порталами, каталогами, новостными ресурсами и т.п., размещение информационных материалов на сайтах партнеров и т.д.
Участие Заказчика в разработке сайта
Именно Заказчик является творцом сайта, и всегда в большей степени, чем Подрядчик.
Прерогатива Заказчика это:
- постановка целей и задач на самом первом этапе
- утверждение концепции корпоративного сайта
- приемка сайта
- выдача актуальных бизнес-данных на этапе эксплуатации (каталогов, прайс-листов и т.д.).
- корректировка концепции сайта по результатам работы
Зачастую Заказчик берет на себя и другие работы:
- весь анализ
- всю разработку концепции
- разработку структуры сайта
- разработку эскиза дизайна сайта
- все работы по мониторингу сайта (или не проводит их вообще)
- все работы по поддержке сайта (или проводит только обновление информации)
Что касается опытной эксплуатации, мониторинга и поддержки, то участие Заказчика здесь необходимо в том или ином объеме, но полное исключение Подрядчика из этих работ, как и из перечисленных выше работ чаще всего приводит к неэффективности работы сайта, к необходимости его дальнейшей переработки.
Исключение Подрядчика из ряда этапов, конечно, может несколько снизить стоимость создания сайта, однако их проведение работниками Заказчика, не являющихся специалистами в данной области, резко снизит и отдачу сайта, а может и просто свести ее на нет.
Что касается полного исключения ряда этапов из цикла создания сайта, особенно аналитических, то это возможно только в том случае, когда целью создания сайта является само создание сайта, а не достижение экономического эффекта.
Если целью создания корпоративного сайта является достижение экономического эффекта, всегда возникают вопросы «Как?», «За счет чего?» и т.д. которые требуют тщательного анализа, разработки стратегии и тактики их решения.