Флеш-технологии в корпоративных сайтах
Многие видели красивые и эффектные сайты с применением Флэш-технологий. Постепенно открывается красочное музыкальное представление на Главной странице, затем на открываемых страницах. Но, тем не менее, количество созданных корпоративных Флэш-сайтов не так уж и велико, а экономический эффект далеко не однозначен.
Чем это можно объяснить?
- Флэш-сайты не индексируется в поисковых системах, а это потеря посетителей.
- Нагрузочная способность сайта падает в десятки раз, а то и в сотни раз.
- Интернет-магазины с дешевым ассортиментом по такой технологии нельзя создавать вообще: пользователь, что бы приобрести товар за 10 руб., не будет ждать окончания представлений на каждой открываемой странице (ведь эти представления будут носить отвлеченный характер, и не могут иметь отношения к его конкретным интересам и покупкам). Ему надо без потерь времени найти то, что ему нужно и заплатить свои 10 руб.
- На таких интернет-магазинах не делают даже Флэш-заставок первой страницы. Главное максимально быстро и просто подвести пользователя к покупке.
- Даже если посетитель, заходя на сайт, хочет просто посмотреть интересующие его информационные материалы, послушать любимую музыку, такие отвлеченные представления при открытии каждой страницы быстро утомят его.
Другое дело промо-сайт по продаже, например, Феррари. Пользователь, подготовив $100.000, готов уделить процессу покупки полдня, день, а то и более, он будет с интересом смотреть все представления, если они, конечно, касаются именно его покупки! (а не красивые представления вообще!), и от создаваемой атмосферы будет зависеть и успех сделки.
Таким образом, Флэш-технологии полезны только там, где их содержание отвечает конкретным интересам пользователя. Не просто создавать на сайте красивые анимации и музыку, а давать именно те анимации и музыку, которые интересуют посетителя сайта, соответствуют именно тем конкретным материалам, за которыми он и пришел на сайт.
А это, в свою очередь, возможно сделать только на сайтах узкой ориентации – промо-сайтах по продвижению одного товара/услуги, или их ограниченного однотипного набора. Сделать же интересными и актуальными для пользователя Флеш-композиции для сайта с номенклатурой в сотни и тысячи позиций практически невозможно. И такие попытки могут только оттолкнуть пользователя от сайта.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться - это показывать посетителю сайта именно то, что он и хочет видеть. Если заранее невозможно предугадать ожидания пользователя при заходе на сайт, лучше отказаться от Флэш. В тоже время, например, если пользователь нажимает кнопку "Помощь", вполне целесообразно показать ему Флэш-ролик с помощью, это можно делать и во всех других случаях, когда пользователь явно выражает свои пожелания.
31.05.2007
__________________
Версия для печати