Два пути создания корпоративного сайтаКонечно, возможных путей создания корпоративного сайта не два, а множество. В данной же статье рассмотрим только два наиболее характерных пути.
Первый путь создания корпоративного сайта.
Подрядчик, получив заказ на создание корпоративного сайта, берет имеющийся у нго движок, подключает заданные Заказчиком модули, формирует заданное Заказчиком меню, создает дизайн сайта и, собственно, и все. Сайт готов.
Трудозатраты минимальны. Стоимость минимальна. И экономический эффект такого корпоративного сайта также минимален, а скорее, просто отсутствует.
Второй путь создания корпоративного сайта.
Подрядчик, получив заказ на создание корпоративного сайта, проводит комплекс работ по следующим этапам.
- Анализ требований Заказчика.
Анализ сформулированных требований Заказчика, всех аспектов организации бизнеса Заказчика в Интернет, определение и оценка возможных путей получения прибыли. Формулирование целей, задач и миссии сайта.
- Маркетинг –изучение рынка.
Поиск в Интернет конкурирующих корпоративных сайтов, их анализ, поиск альтернативных и более эффективных путей.
- Разработка, согласование и утверждение технического задания на создание корпоративного сайта.
- Разработка концепции корпоративного сайта.
Концепция (от лат. conceptio –понимание, система), это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Основная задача концепции сформулировать для создаваемого сайта идеи, закладываемые в техническое задание и, затем, и в сам сайт.
Идеи, формулируемые в концепции корпоративного сайта должны касаться:
• Аудитории сайта.
• Набора сервисов и разделов сайта и требований к каждому сервису и разделу.
• Контента сайта.
• Дизайна сайта.
• Системы навигации сайта.
• Юсабилити сайта.
• Административной системы сайта
• Организационных вопросов обслуживания сайта
• Организационных вопросов обслуживания посетителей сайта.
• Продвижения сайта.
• Поддержки сайта.
• Развития сайта.
При создании концепции сайта в концентрированном виде проходят все этапы его создания, проходят под четким контролем Заказчика и это гарантирует его от неприятных "сюрпризов", при предъявлении готового сайта, а ход же этапов программирования Заказчик контролировать не в силах. По итогам разработки концепции проводится коррекция технического задания сайта.
- Разработка корпоративного сайта.
Это уже не подключение готовых ранее разработанных для других сайтов модулей. Это разработка эксклюзивных модулей и систем, определенных в Концепции сайта, и наиболее отвечающих задачам и миссии конкретного разрабатываемого корпоративного сайта.
Соответственно можно оценить и стоимость разработки сайта в обоих случаях.
В первом случае это порядка 5-10 дней работы дизайнера и рядового программиста (или $1000-$6000 с учетом накладных расходов), а во втором - большой объем аналитических работ и работ высоко квалифицированных программистов. Соответственно и стоимость работ только начинается от $5000-$10000.
Однако во втором случае Заказчик получает не просто сайт в Интернет, а эффективный инструмент бизнеса.
15.03.2008
__________________ Версия для печати
|