Многие компании при создании своего корпоративного сайта сталкивались с тем, что созданный сайт не окупается: средства, вложенные в создание сайта не возвращаются, а средства, вкладываемые в поддержку сайта, уходят как «песок сквозь пальцы».
Подобная ситуация со временем все более и более усугубляется. Это связано, в основном, на все большей и большей конкуренцией компаний в Интернет.
Если раньше можно было создать сайт за $1000, и он приносил прибыль при минимальной поддержке, то сейчас для того, чтобы пробиться через конкурирующие сайты необходимо в первую очередь вложить средства, не только соизмеримые с конкурентами, но и даже большие, поскольку их сайты уже раскручены в Интернет.
Сейчас создание сайта за $1000, это просто потерянные деньги. Если конечно Вы не ставите задачу просто создания сайта-визитки в Интернет.
Для любой конкурентной ниши имеется критическая точка вкладываемых средств, ниже которой корпоративный сайт никогда не выйдет на окупаемость. И со временем эта точка поднимается все выше и выше.
Минимальный бюджет для создания корпоративного сайта это не просто стоимость разработки, это еще плюс стоимость его начального продвижения (иначе его просто никто не увидит) плюс стоимость контента (иначе на нем просто будет нечего смотреть). Стоимость контента часто не включают в стоимость корпоративного сайта, компания может, например, просто выложить на сайте свои корпоративные материалы. Но этого все чаще оказывается недостаточно. Например, раньше Интернет-магазины просто выкладывали прайс-лист предлагаемых товаров. Сейчас ставят и подробные описания каждого товара. Причем, наиболее поисковыми системами Интернет ценятся оригинальные описания, а не копии с других сайтов или сайтов производителя.
Итак, для выхода сайта на окупаемость необходимо выделить средства на разработку сайта, его первоначальное наполнение и его начальное продвижение. И, для того, чтобы он смог пробиться сквозь своих конкурентов, которые уже плотно заняли все свободные ниши в Интернет, эти средства должны быть выше минимальной границы. Какая же величина этой границы?
К сожалению, эта величина сугубо индивидуальна для каждого конкретного бизнеса и зависит от многих факторов: сегмента рынка, ситуации в этом сегменте (соотношение спроса и предложения, конкурирующих сайтов и их бюджетов, конкурентоспособности ваших товаров, и т.д.).
Прибыль сайта в зависимости от вложенных средств можно выразить следующим графиком:
На данном графике показана общая прибыль (убыток) полученная от созданного корпоративного сайта за время его существования в зависимости он начального бюджета. При малых начальных бюджетах сайт не пробивается через конкурентов и не выходит на прибыль. Если же начальный бюджет сайта выше некоторой критической точки, сайт выходит на положительную прибыль, тем большую, чем больше начальные вложения. Но, до определенной степени. Выше определенной границы рост суммарной прибыли замедляется (получаемый прирост прибыли не компенсирует увеличение бюджета), и получаемая суммарная прибыль может даже сокращаться.
Данная критическая точка и определяет минимальный бюджет на создание корпоративного сайта.
Что касается конкретной величины, то, в зависимости от конкурентной ниши, она может составлять от $10000 до $1000000 и выше. На бюджеты менее $10000 можно ориентироваться только в особых случаях.