О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Рыночная стоимость корпоративного сайта

Вопрос рыночной стоимости корпоративного сайта вовсе не праздный. Создавая любой продукт надо во первых, прогнозировать его рыночную стоимость чтобы соразмерить затраты на его создание, во вторых, создав продукт, уточнить его реальную стоимость чтобы знать, чем же ты владеешь, а возможно чтобы знать, за сколько его можно продать (суммы сделок по продаже сайтов достигают десятков и сотен миллионов долларов).

В Интернет существует много сайтов по данному вопросу, многие через десяток секунд выдают стоимость набранного в текстовом окне сайта. Однако сразу можно сказать, что все данные оценки далеки от истины. Мало общего имеют и другие приводимые методики.

Имеется только одна адекватная оценка стоимости корпоративного сайта:

Стоимость сайта равна прибыли, получаемой от сайта, поделенной на банковскую ставку.

Именно так, а не иначе. В этой формуле во первых, нет ни качества его выполнения, ни наличия анимации, спецэффектов и т.д., ни его сложности, ни количества страниц. И во вторых, в этой формуле отсутствуют затраты на создание сайта. Корпоративный сайт, это часть бизнеса компании, и оценивается он именно как бизнес, а не как что то отвлеченное от бизнеса и обсобленное.

При прибыли от сайта в $1000 в месяц и годовой банковской ставке 6% Ваш сайт стоит $20000: Вы можете получать эти же $1000 прибыли в месяц, не создавая сайт, а просто положив в банк $20000.

Формула очень простая, но как определить прибыль от сайта, ведь, как правило, сайт не единственный источник прибыли компании.

Прибыль от сайта равна средней прибыли от одной сделки компании, умноженной на число сделок, совершенных с помощью сайта.

Однако далеко не все компании учитывают источник сделок (само по себе это требует дополнительных затрат). Здесь единственной оценкой может служить посещаемость корпоративного сайта.

Однако и при этом есть свои проблемы.

  1. Сайт может иметь тысячную посещаемость, а сделок может и не быть – сайт оптимизирован под другую целевую аудиторию, или просто «раскручен» черными методами.
  2. Обратно, сайт имеет невысокую посещаемость, но оптимизирован под конкретные требуемые запросы и приносит существенную прибыль.
  3. Сайт посещают посетители из других городов и стран, а точка реализации компании только в одном городе (хорошо, если в Москве, большинство посетителей в Интернет из Москвы).
  4. Прохожий с ограниченным достатком не зайдет в дорогой магазин, его сразу видно по витрине. Да и он будет чувствовать себя там белой вороной. В Интернет это не видно, на сайтах дорогих магазинов может быть много посетителей, даже активных, но мало покупателей.

Как быть в этих случаях?

Проблемы 1 и 2. Необходимо учитывать только «активных» посетителей, которые просматривают несколько страниц (а не уходят, взглянув на первую) и проводят на сайте определенное время (можно за несколько секунд увидеть, что попал не туда, а чтобы что-то купить, нужно потратить определенное время).

Таким образом, во первых, нужно учитывать только тех посетителей сайта, которые просмотрели только две страницы и более. В плохих сайтах эта цифра менее 10%, в хороших – 30-50%.

Во вторых, учитывать только тех посетителей, которые провели на сайте более 1 минуты. Процент этих посетителей примерно соответствует проценту посетителей, просмотревших более одной страницы.

Проблема 3. Необходимо определить процент посетителей из вашего региона и умножить на него число активных посетителей.

Проблема 4. Необходимо учитывать, что процент конвертации посетителей в покупателей для дорогих и специфичных товаров/услуг в Интернет ниже, чем в обычном бизнесе. Насколько, это зависит от вида бизнеса и определяется эмпирически.

Как из числа посетителей сайта узнать число покупателей?

Мы уже упомянули, что процент конвертации в Интернет не соответствует этому проценту в обычном бизнесе.

На контакт с компанией идут максимум 10-15% посетителей. До 50% контактов могут завершиться покупкой (сделкой). Последний процент в основном зависит уже от менеджеров компании. То есть максимум 5% посетителей конвертируются в покупателей. Сразу можно отметить, что эти максимальные цифры соответствуют недорогим товарам/услугам.

Чем выше стоимость сделки, тем ниже процент конвертации. Во первых, при дорогих сделках посетитель тратит больше усилий на выбор компании (дешевую покупку можно сделать на первом же сайте и не тратить время на поиски), во вторых, дает себя знать Проблема 4. Но уменьшение процента конвертации в данном случае компенсируется более высокой прибылью от сделки.

Таким образом, для определения рыночной стоимости Вашего сайта нужно во первых, определить число активных посетителей из Вашего региона. Для этого имеется достаточное число сайтов статистики и это совершенно не является проблемой.

Во вторых, определить процент конвертации посетителей Вашего корпоративного сайта в покупателей. Для этого можно использовать опросы покупателей (определив процент их можно прекратить или проводить только периодически), а также сравнение динамики повышения числа покупателей с динамикой увеличения числа посетителей сайта, но достоверный результат можно получить только при достаточном весе покупателей с сайта.

Можно непосредственно оценить прибыль от корпоративного сайта (при достаточной ее доле) сравнением динамики общей прибыли, с динамикой увеличения числа посетителей сайта.

Достаточно точно это можно узнать при зависании сервера, но лучше, чтобы этого никогда не случалось, для сайта нужно иметь только надежный хостинг.

 

В заключение заметим, что во всех рассуждениях о рыночной стоимости корпоративного сайта не было ни малейшего упоминания о затратах на создание сайта. Эти затраты непосредственно не участвуют в рыночной стоимости сайта. Они участвуют только опосредовано, в качестве сайта и его контента (читай: в удержании посетителей на сайте и их конвертации в покупателей), в количестве страниц и качестве оптимизации сайта (читай: в посещаемости сайта).

Соответственно и все без исключения затраты на создание корпоративного сайта должны быть целенаправленны на получение прибыли, повышение рыночной стоимости сайта, а не на внешние эффекты, подражание моде, соседям и т.д., не должно быть больших финансовых вложений в отдельные работы, дающие незначительный эффект. Все отдельные затраты должны быть соразмерны получаемому эффекту. Все ресурсы, вкладываемые в создание корпоративного сайта, должны быть аккумулированы в достижение поставленной задачи.



03.03.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Миссия и цели создания корпоративного сайта

Миссия корпоративного сайта это лаконичное четкое и понятное изложение того, что компания хочет дать потребителю с его помощью. В самом общем виде ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт

Как сделать так, чтобы Ваш корпоративный сайт приносил прибыль? Относитесь к созданию Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к ...читать статью


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru